Приезжает она как раз тогда, когда я поеду встречаться с Женечкой. Еще один день я консультирую в Москве. Значит, у меня осталось три дня на подготовку.
В первый день я наметила вычистить клетки. Во второй - вымыть кухню. А третий день посвятить разбору вещей в своей комнате и прочим приготовлениям. Все это - параллельно с работой, потому что работу тоже никто не отменял. Ладно, это еще не аврал, все спокойно, размеренно. Аврал был, когда нас управа с полицией попросили в течение трех дней освободить квартиру, где Трикстер до этого восемь лет жил, - вот это было серьезно, да. А тут - сущая ерунда.
Я провела скайп-сессию, потом мы поели - и взялись за работу.
Хомяки кусались, свин не хотел вылезать из клетки, а шиншилла мало того что пыталась усыпить мою бдительность и смотаться, так еще и обшерстила меня так, что мне на секунду показалось, будто это я - шиншилла.
Мальчики-хомяки, Тоога с Сайонджи, оказались самыми чистоплотными. При уборке я оставила им большую часть гнезда, которое просто приятно пахло мышками, а ничем неприятным не пахло.
Самыми запасливыми оказались хомякессы Утэна и Шиори. У них обнаружились огромные закрома со всем подряд. Они даже подсолнечные семечки, похоже, не ели, а чистили и складывали под спуд.
Хомякесса Кадзё больше всех боялась пересадки. Нанами и Вакаба сами пошли на руки, а Мики было довольно-таки все равно. Мики вообще достаточно флегматичный хомяк, который интересуется в основном сном и едой.
Хомячьи клетки я чистила без перчаток. Когда начала чистить клетку морского свина Лютика, надела довольно плотные медицинские перчатки. К концу выгребания мусора из клетки некоторые мои пальцы уже торчали из перчаток наружу.
А клетку шиншиллы чистил Трикстер. Который перед этим героически караулил хомяков и пас свина. А с шиншиллой сидела я.
Трикстер очень старался, делал шиншилле обстановку. Попав обратно в клетку, шиншилла чуть ли не первым делом опрокинула домик входом вниз. Не все перестановки, которые затевает шиншилла, ей впоследствии нравятся, но эта оказалась удачной: крыша домика как ширма делит клетку на две части, стены можно грызть, а на заднем дворе - прятаться, спать и заниматься всякой фигней.